Энциклопедия наркотиков
главная | а | б | в | г | д | з | и | к | л | м | н | о | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | э | наркомания | алкоголизм | курение | лечение | личности | закон  

Баранова С.В. Вредные привычки: избавление от зависимостей:



ТЕХНОМАНИИ

Причины психологической зависимости

Игрок считает, что когда-нибудь он все равно «победит» компьютер. Но он глубоко заблуждает­ся. Игры пишут увлеченные люди, обладающие в этой области большими знаниями и навыками. Уровень игр и их сложность постоянно повыша­ются. И не все зависит от технических характеристик компьютера и физических возможностей иг­рока. В результате, кроме получаемого удоволь­ствия, у игрока развивается самомнение и мни­мое самоутверждение в жизни. Он начинает жить в своем мнимом виртуальном, компьютерном, иг­ровом мире. Но при этом затормаживается его реальная жизнь.

К играм часто обращаются люди, не желающие взрослеть. Они привыкают к одиночеству. У них редко бывают друзья среди ровесников.

В искусственном мире игр они чувствуют себя ве­ликими полководцами, правителями миров, перво­открывателями и т. п. Они учатся ловкости, хитрос­ти, мудрости и т. п., но не реальной... В реальной же жизни, столкнувшись с препятствиями, они обычно не могут их преодолеть, так как знают только те способы, которые представляют им игры. В результате они замыкаются в себе и своем вирту­альном мире, где все происходит так, как хотят они.

А ролевые компьютерные игры вообще форми­руют устойчивую психологическую зависимость, потому что в ролевых играх наблюдается распад «Я» на «Я-виртуальное» и «Я-реальное», нараста­ет диссонанс, что влечет усиление дезадаптации и нарушения в сфере психики.

Виртуальная реальность воспринимается игра­ющим как реальный мир, проявляется эффект «присутствия», когда сознание автоматически «дорабатывает» несовершенный виртуальный мир до уровня реальности.

Психика человека способна отражать не только объективную реальность, но и любую реальность, любую сенсорную стимуляцию.

В результате ролевые компьютерные игры изме­няют представление человека о себе и окружающем мире, способствуя усилению тревоги и дезадаптации.

Нарушения психических состояний у геймеров заметны невооруженным глазом: сниженные на­строение, самочувствие и активность; неадекват­ное восприятие себя и окружающего мира; нарас­тание тревоги из-за диссонанса между бессмерт­ным «виртуальным Я», которое все может в вир­туальном мире, и «Я-реальным», которое являет­ся простым смертным человеком.

Тревога является катализатором формирова­ния психологической зависимости - с увеличе­нием тревоги увеличивается зависимость, которая, в свою очередь, увеличивает тревогу, и т. д.

Полный уход в виртуальную реальность озна­чает для таких людей потерю человеческого на­чала. Это болезнь, которую вылечить достаточно трудно - своего рода наркомания.

И все-таки у человека всегда есть возможность выбора - погрузиться в эту виртуальную реаль­ность совсем и уйти от реальности настоящей или начать жить и увеличивать свои силы и достиже­ния в настоящей реальности, выполняя свое Чело­веческое предназначение.



ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью.
Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни!

 © 2007-2020 Наркотики.SU
 ссылки статьи контакты реклама

Энциклопедия наркотиков
все о наркотиках и лечении наркомании

Rambler's Top100  
Free Web Hosting