Энциклопедия наркотиков
главная | а | б | в | г | д | з | и | к | л | м | н | о | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | э | наркомания | алкоголизм | курение | лечение | личности | закон  

Баранова С.В. Вредные привычки: избавление от зависимостей:



ТЕХНОМАНИИ

Высокие технологии

...Необходимо усвоить всю сумму знаний,

которую выработало человечество.

В.И. Ленин, речь на III съезде РКСМ

Высокие технологии... Рывок человеческой мыс­ли в небывалые высоты развития цивилизации - царства машин, роботов и умных механизмов. Предел еще не достигнут, до создания киберчело-века еще далеко. Но успехи уже впечатляют.

И возникает внутри чувство гордости за нас, вели­ких, - во как мы могем! Еще немного - и мы создадим подобие самих себя - таких же, только умеющих все делать быстрее и точнее (безупреч­ных), с кучей запасных органов и деталей (бессмерт­ных) и без всяких вредных мутаций и привычек. Это освободит нам массу времени, и вот тогда мы, наконец, займемся чем-нибудь поинтереснее: оде­нем, например, скафандры виртуальной реальнос­ти, ляжем поудобнее, нам нажмут кнопку - и по­неслась..! Все ощущения - просто улет! Все при­ключения - просто песня! Куда там до всего этого великолепия нашей серой действительности. А что­бы не прерывать процесс, добрые умные андроиды подключат наш скафандр к системе питания су-перспецфизраствором и к системе эвакуации про­дуктов выделения. И все. И наступит рай и бла­женство - мечта идиотов, бездельников и негума-ноидных религий всех времен и народов.

Вы скажете, что это фантастика, бред вообра­жения. Все не так совсем, компьютер - наш друг, товарищ и брат. Он помогает делать кучу рутин­ной работы - от выполнения бухгалтерских рас­четов до вычисления полетных заданий космичес­ких аппаратов. От хранения списка ваших дел на сегодня до моделирования атмосферных процессов и предсказания погоды на завтра. Да мы вообще уже не можем без них - этих больших и малень­ких электронных помощников. Только представь­те на мгновение, что все компьютеры исчезли

с лица земли - мы погрузимся в хаос и разруху. Современные самолеты не смогут летать, большин­ство иномарок просто не заведутся, пропадет связь со спутниками, рухнут все денежные системы ве­дущих стран мира (и наша сильно пострадает), на АЭС - полная потеря контроля над ситуацией, и - о ужас для населения мегаполисов - переста­нут работать мобильники. Ибо мобильник букваль­но напичкан современными технологиями и по сути есть специализированный микрокомпьютер со встроенными функциями хранения, сортировки, поиска, шифрования и приема/передачи данных. Так что если вы гордитесь тем, что не имеете по жизни ничего общего с кибернетическим миром, но при этом в вашем кармане периодически виб­рирует сотовый телефон - можете принимать по­здравления с принадлежностью к многочисленно­му племени пользователей компьютеров и бежать по этому поводу в магазин за тортами. Ура! Кое-где на Западе уже штампуют холодильники, кото­рые самостоятельно могут анализировать свое со­держимое и заказывать необходимые продукты через Интернет! Долой тяжелые сумки и толкот­ню на продуктовых рынках!

Кстати о рынках. Если вы, совершая там по­купки, привыкли пользоваться калькулятором, то, может быть, заметили, что подсчеты в уме стали даваться с большим трудом, чем ранее. И если вы большинство телефонных звонков совершаете с использованием записной книжки мобильника, то

можете обратить внимание, что до прихода эры сотовой связи вы помнили наизусть значительно больше телефонных номеров и вообще легче их за­поминали. Вот так незатейливо и с легким серд­цем мы, возлагая часть работы на электронные мозги, атрофируем способности своих собственных. Они, собственные, и так работают процентов на пять от полной мощности и при этом устают без­мерно. Так что давайте их беречь.

Ну вот. На этом разрешите закончить нудное введение и перейти к сути вопроса. Вообще-то це­лью всего вышенаписанного было показать, что мир компьютеров стал важной частью мира лю­дей, проник в наш быт и оказывает на нашу жизнь ощутимое влияние. Мы поставлены в условия не­обходимости взаимодействия с кибернетическими машинами и, как человеческие существа, должны делать это гармонично и красиво, по возможности изображая на лице отблески гуманоидных эмоций.

Что такое виртуальная реальность

Часть людей обольщается жизнью земной, Часть - в мечтах обращается к жизни иной...

О. Хайям

По большому счету слово «виртуальный» в дан­ном контексте - синоним слова «мнимый». Худо­жественный фильм - тоже виртуальная реаль­ность, ибо он есть не более чем выдумка сценарис­та в блестящем исполнении актеров под общим

командованием режиссера. Зато какой мощный эффект воздействия на людей! Посредством кино в сознание масс можно внедрять необходимые идеи и установки. По поводу этого еще вождь нашей революции говорил: 1. «Идея, овладевающая мас­сами, становится материальной Силой»; 2. «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Доведись Ильичу делать пролетарскую революцию в эпоху революции научно-технической, в его вто­ром изречении вместо слова «кино» стояло бы, наверное, что-нибудь вроде «компьютерный ди­зайн». Потому что компьютерная виртуальная ре­альность обладает более сильным эффектом воз­действия на человека - в силу большей яркости, фантастичности, гибкости сюжетной линии и т. д. Самое главное - она дает возможность перехода от пассивного созерцания к непосредственному дей­ствию в виртуальном мире в качестве одного из его персонажей. Это касается не только компью­терных игр, но и всевозможных способов общения и личностного самовыражения в сети Интернет.

Персональные, карманные компьютеры и игровые приставки: аспекты игромании

...Небо мечет вслепую игральные кости. Все, что выпало, надо успеть проиграть.

О. Хайям

Итак, игры. Есть даже игры для самых малень­ких, вроде бы даже с элементами развития навы-

ков и повышения уровня знаний у детей дошколь­ного и младшего школьного возраста. Тут, как правило, отсутствуют присущие взрослым играм элементы насилия и кровавых сцен. Здесь фигу­рируют добрые сказочные герои типа колобка, ру­салочки или золотой рыбки. Играя, например, «за колобка», ребенок должен провести его через все­возможные препятствия так, чтобы никакой встречающийся по дороге зверь его не съел. Да, интересно, да, ребенку нравится. Что мы имеем в итоге?

- Очень важная в этом возрасте мелкая мото­рика пальцев рук задействуется в виде убогих и однообразных манипуляций компьютерной мы­шью, и то только одной рукой. Лучше бы ребенок играл в кубики или что-нибудь лепил.

- Вынужденная статичная поза сидения за мо­нитором на фоне активного участия в игровом дей­ствии. Лучше бы вместо «убегания» колобка от диких зверей на экране компьютера ребенок поиграл в салочки или в прятки.

И вообще, когда существует масса развивающих игр для детей в настоящей реальности, зачем им подсовывать виртуальный суррогат? Если хотите, чтобы ваш ребенок шел в ногу с прогрессом - можете не волноваться, он успеет освоить компью­тер намного лучше вас в старшем школьном воз­расте, подойдя к этому более осознанно.

- Подавляющая масса компьютерных игр для малышей - поделки низкого качества. Фирмы-

создатели не прогнозируют массовый спрос на эту продукцию и поэтому не тратят на разработку слишком много средств. Озвучивают эти игры, как правило, не профессиональные актеры, а сами гос­пода компьютерные дизайнеры. Результат - про­тивно слушать. Плюс дешевая примитивная ани­мация. Лучше покажите ребенку нормальный, ка­чественно и с душой сделанный мультик советских времен или просто почитайте красивую сказку - и познавательно, и интересно.

- Любая, а особенно детская, компьютерная игра есть лишь примитивная модель реальности. Маленький ребенок с его мощными познаватель­ными способностями легко и быстро осваивает ог­раниченное пространство любой компьютерной игры. По сути дела узкие рамки игры постепенно сужают познавательные способности ребенка до рамок компьютерной модели: кликнешь мышкой на одну картинку - получится одно, кликнешь на другую - другое. И все. Практически никаких навыков и знаний о реальном мире, даже о том, как построить из кубиков самый простой домик так, чтобы он не разваливался и было красиво.

Дети постарше и те, кто детьми себя уже не счи­тает, предпочитают взрослые компьютерные игры. Предлагаемый ассортимент очень широк... Для игроков выпускается масса толстых специализи­рованных журналов, создаются фан-клубы куль­товых игр и уже начали проводиться чемпионаты по компьютерным играм. Игровая индустрия на

текущий момент является, наверное, самым основ­ным двигателем прогресса развития устройств, обо­значенных в заголовке раздела. Так как чем «реа­листичнее» и «навороченнее» игра, тем более мощ­ный компьютер для нее требуется. Массовый спрос на новые игры подогревает спрос на новые мощ­ные машины...

А еще, часами, днями и ночами сидя в люби­мых играх, мы задействуем в этом процессе не только глаза и пальцы рук. Участвует все тело, несмотря на внешнюю его неподвижность. Заяд­лым игрокам известны ощущения в первое время после окончания сеанса игры, когда переводишь усталое внимание в реальный мир. Потом эта лег­кая неадекватность вроде бы сама собой проходит, но остается и с каждым разом ширится и крепнет желание продолжать снова и снова. А самым заяд­лым ночами снится, как они из последних сил от­биваются от тех самых монстров из компьютер­ных стрелялок-бродилок. И эти дикие порождения нездоровой фантазии стремятся убить тебя уже не на экране монитора, а в твоем собственном про­странстве сновидений.

А еще у самых одаренных игроков отмечены особо талантливые сдвиги. Например, в Великоб­ритании некто Дэн Холмс, 29 лет от роду, на по­чве безмерной любви и неодолимой страсти офи­циально сменил свое имя на Play Station 2 - так называется игровая приставка фирмы Sony. На этом наш герой не остановился и хотел пойти даль-

ше, он уговаривал нескольких тамошних священ­ников совершить обряд венчания со своей игровой приставкой. Жаль, что никто из служителей куль­та не согласился, - у этой пары могли быть заме­чательные дети. Вся эта история стала возможной благодаря ежедневным четырехчасовым свидани­ям молодого человека и его приставки. Ну и, что­бы окончательно уже нагнать страху - смертель­ная история о 30-летнем американце по фамилии Руж. Он купил себе игровую приставку Nintendo 64 и сидел за ней по 8 часов в день (прямо как удар­ник коммунистического труда). И вот, когда он од­нажды ехал в виртуальном автомобиле по вирту­альному шоссе, внезапный приступ эпилепсии сра­зил его насовсем, заставив неудачно удариться го­ловой об стол. И, главное, претензий предъявить оставшимся в живых родственникам не к кому - в каждую коробку с игрой заботливые разработчи­ки обязательно вкладывают письменное предупреж­дение об опасности эпилептического удара. Так что играйте чаще, и удача улыбнется вам.

Всемирная паутина Интернет

Сейчас я говорю. Пальцами по клавиатуре.

И слушаю. Глазами, как глухой.

Д. Лавникевич.

«Интернет-зависимость: угроза или миф?»

Это сегодня, наверное, самое удивительное по­рождение техногенной цивилизации. Независимое от государственных границ, оно живет и изменя­ется по своим законам, что порой не нравится по­литикам и представителям правящих кругов. Бла­годаря Интернету можно обмениваться электрон­ной почтой - она работает гораздо быстрее и на­дежнее обыкновенной. Можно быстро находить нужную информацию, делать покупки и вести ком­мерческую деятельность, заказывать билеты в кино и на самолет, бронировать места в отелях в любой точке мира. Даже можно найти себе спутника (спут­ницу) жизни - такие случаи не единичны в наше время. Короче - в Интернете можно делать по­чти все, то что и в реальном мире, не вставая при этом с кресла. И делать часто более легко, привле­кательно и разнообразно, чем в обычной жизни. Поэтому на личностном уровне люди склонны к попаданию в зависимость от Интернета. Психоло­ги, врачи-психиатры и психотерапевты обозвали это явление интернет-зависимостью, или интернет -аддикцией, или нетаголизмом, или виртуальной ад дикцией - выбирайте, как говорится, на свой вкус (кстати, патологическое пристрастие к ком­пьютерным играм вообще обозвали страшным сло­вом «гэмблинг»). Интернет-аддикцией страдают люди всех возрастов, обоих полов, независимо от политических пристрастий. Давайте попробуем в этом разобраться, опираясь на то, что пишут в са­мом Интернете.

Комиссаров Андрей



ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью.
Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни!

 © 2007-2020 Наркотики.SU
 ссылки статьи контакты реклама

Энциклопедия наркотиков
все о наркотиках и лечении наркомании

Rambler's Top100  
Free Web Hosting