Энциклопедия наркотиков
главная | а | б | в | г | д | з | и | к | л | м | н | о | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | э | наркомания | алкоголизм | курение | лечение | личности | закон  

Пейотль - священный кактус:



Пейотль - священный кактус Растительный мир нашей планеты удивительный и многогранный. На ее территории произрастает множество растений непохожих друг на друга. Иногда даже кажется, что они не от мира сего. К числу таких растений можно отнести семейство кактусовых растений. Родиной этих удивительных растений считается Мексика. Здесь произрастает большое количество разновидностей кактусов. Среди этого количества кактусов особое место занимает пейотль (или пейот). Он имеет шарообразную форму, очень мясистый, упругий, весь покрытый пушком. Растет пейотль при земле, скрытый в траве.

Пейотль обладает очень интересными свойствами и его сок действует на людей специфическим способом. Съев даже небольшой кусочек пейотля, у человека начинаются галлюцинации – ему начинаются видеться различные видения, различной краски цвета, и подчас различные события. Помимо этого пейотль обладает еще одним свойством – его сок способен устранять различные боли.

Различные индейские племена употребляли пейотль как лекарство и не только. Они считали его чудотворным растением и из-за этого они называли его еще «святым кактусом». В Америке ряд племен считали его воплощением бога солнца и отдавали ему божественные почести. Причина божественного почитания состояла в том, что после принятия в пищу пейотля с людьми начинали происходить различные события. Они впадали в сонное состояние и начинали разговаривать со своими родственниками, вождями племен или своими предками.

Каждый индеец, который поклоняется пейотлю, считает для себя большой милостью, если он собственноручно добудет для себя запас «святого» растения. Поэтому раз в год индейцы целыми компаниями отправлялись в местности, где растет этот растение, с целью добыть для себя запас пейотля. Но перед тем как отправиться на его поиски, они отправляют торжественное богослужение. Индейцы считали, что святой кактус может добыть только чистый и безгрешный человек. Поэтому каждый человек, который собирается добыть пейотль, должен обязательно пройти определенного рода очищение. Ему необходимо перед этим пять дней поститься, на совместном богослужении исповедоваться от грехов, затем совершить очищающую купель в реке, съесть из руки проповедника кусочек пейотля и только после совершения такой церемонии он может отправляться на поиск священного растения. И с искателями пейотля подчас происходили довольно странные вещи. После завершения церемонии очищения, а она проводится обычно вечером, индеец идет на поиски ночью, и к большому удивлению, он собирает больше кактусов, чем тот, кто их ищет в белый день. Такое явление никто не может объяснить, даже ученые этнографы. Многие считают это ложью и выдумкой, но, тем не менее, это чистейшая правда.

Но в конечном результате эти качества растения не пошли на пользу индейцам. После завоевания Мексики, когда началась поголовная христианизация страны и испанских солдат заменили католические священники, то употребление пейотля было строго запрещено.

На сегодняшний день, информация об использовании мексиканского кактуса пейотль, дошла до нас благодаря известному эзотерику Карлосу Кастанеде. В своих книгах Кастанеда подробно рассказывал о своем опыте употребления пейотля. Учитель Кастанеды, мудрый индеец Дон Хуан, называл пейотль «растением силы». Одним словом Кастанеда в полной мере ощутил «благотворное» влияние этого растения, а некоторые поклонники Кастанеды сожалели по поводу того, что такое удивительное растение растет только в Мексике. В своих более поздних книгах Кастанеда даже признается, Что Дон Хуан угощал его пейотлем только из-за того, что он, Кастанеда, был слишком тупой, чтобы постичь ту мудрость, которую пытался ему втолковать старый индеец.

Но как рассказывает история, Кастанеда оказался далеко не первым исследователем из «цивилизированного мира», который описывал это растение. В 1880 году этим растением заинтересовался немецкий исследователь И. Левин. Но, будучи, скорее всего ученым, нежели эзотериком, он провел над пейотлем ряд научных исследований. В результате проведенных химических опытов ему удалось выделить из кактуса наркотический сироп, которому он дал название «ангалонин». В отличие от Левина, Кастанеда дает название этому же сиропу – «мескалито». Таким именем индеец Дон Хуан называл дух пейотля, который благодаря своему наркотическому влиянию, помогал расширять сознание человека.

Помимо этого еще в начале XX века некоторые американские ученые, последователи И. Левина, произвели некоторые попытки в использовании пейотля во врачебной практике как обезболивающее средство. Подобные исследования в наше время были произведены с наркотическим препаратом ЛСД. Но, в конце концов, пейотль и ЛСД были признаны наркотическими веществами и строго запрещены.

Публикации по теме:
· Пейот
· И.Е. Синев. Пейот - взгляд с другой стороны
· Э.Ф. Андерсон. Ботаника пейота (отрывок из книги "Пейот, священный кактус")


ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью.
Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни!

 © 2007-2018 Наркотики.SU
 ссылки статьи контакты реклама

Энциклопедия наркотиков
все о наркотиках и лечении наркомании

Rambler's Top100  
Free Web Hosting