Энциклопедия наркотиков
главная | а | б | в | г | д | з | и | к | л | м | н | о | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | э | наркомания | алкоголизм | курение | лечение | личности | закон  

Татура Ю.В. Наркомания: тонкости, хитрости и секреты:



ОТ «ПИВКА» ДО «ТРАВКИ»...

Наркоманическая эпидемия

Наркоманическая эпидемия, разразившаяся на территории Российской Федерации, поражает воображение своей масштабностью и трагичностью последствий. Цифры официальной и неофициальной статистики говорят сами за себя. Экспоненциальный рост потребителей наркотических веществ, особенно среди несовершеннолетних, вынуждает по-иному всматриваться в проблему. Бессмысленность и в определенном смысле заданность, с которой происходит гибель от наркотиков детей и подростков, фактический «нейтралитет» государственных структур, метафорически сравнимый разве только с пассивной эвтаназией (лишение жизни безнадежно больного человека путем преступного бездействия медицинского работника), заставляет искать другие неофициально выдвигаемые причины сложившейся ситуации, лежащие не в сферах экономических и медицинских, социальных или педагогических проблем, но в области фундаментальной идеологии, в сфере духовной.

Потребление психоактивных веществ, то есть химических соединений, которые способны изменять психическое состояние человека и к которым относятся наркотики, токсиканты, алкоголь, никотин, возможно в обществах, утративших самобытность, независимость, оказавшихся лишенными исторической перспективы. Существование вне контекста традиций делает человека беззащитным перед губительными влияниями цивилизации.

Двадцатый век стал веком направленного и умышленного разложения сообществ, живущих по традиционным укладам. Инфильтрирование американской модели «жизни», мировосприятия, так называемых «общечеловеческих либеральных ценностей» приводит к неизбежной деформации ментальности, отношения к жизни. Тотальность внедрения американской массовой «культуры» не оставляет места даже для инкапсулированного инобытия, инакомыслия. Нет сомнения, что цели подобной «идеологической психохирургии» далеки от заявленных, и сегодня нет необходимости убеждать здраво и нормально мыслящих людей о делении рас и народов на «плохих» и «хороших», на явную систему «двойных стандартов» в оценке того или иного явления, об очередной попытке мирового господства.

Конкретные технологии подавления и порабощения «плохих» народов не отличаются оригинальностью - «это было уже в веках». От сокращения численности путем стимулирования негативных тенденций в демографической ситуации до культа гедонизма и насаждения примитивной материалистической культуры в сочетании с истреблением всех ростков здорового национального самосознания.

Роль и место алкоголизма, наркомании в арсенале «политических технологий нового мирового порядка» весьма существенна. Потребление людьми одурманивающих средств с различными целями пронизывает всю историю человечества. Использование наркотиков в глобальных политических целях - достижение двух последних столетий. Рассмотрим конкретные механизмы внедрения в сознание идеологем, приводящих к потреблению психоактивных веществ конкретным человеком, и наиболее распространенные приемы придания упомянутому явлению характера массовости. Средства массовой информации в начале эры «либерализма» и «победившей демократии», не убоявшись ничего, соревновались в нагнетании обстановки безысходности и отчаяния.

Самые грязные и постыдные стороны жизни выносились на всеобщее обозрение. Культивируются пороки, примат чувственных наслаждений над духовными потребностями человека.

Страна, ввиду неосознанной или осознанной неразберихи, оказывается практически с парализованным или отсутствующим законодательством, препятствующим нарастанию незаконного оборота наркотиков.

На волне критики всех без исключения институтов рухнувшего государства была подвергнута публичной дискредитации и разрушению существующая наркологическая служба. Одним из первых популистских шагов администрации Ельцина было закрытие лечебно-трудовых профилакториев, предназначенных для медико-социальной помощи больным хроническим алкоголизмом, ведущих антисоциальный образ жизни. Десятки тысяч людей остались без медицинской и социальной помощи, их семьи - без средств к существованию, их дети оказались практически беззащитными перед нищетой и правовым произволом. Либеральные СМИ, казалось, изощрялись в безнаказанности, допуская практически прямую пропаганду наркотических средств, соответствующего образа жизни.

Прямая пропаганда наркотиков вызвала бы негативную реакцию со стороны общественного мнения, поэтому «работу» надо было вести завуалированно, «не в лоб». Наиболее удобный прием - объявить себя борцом с наркоманией и под видом предоставления информации о последствиях потребления наркотиков осуществлять их завуалированную пропаганду. В частности, осуществляя информационную деятельность, направленную на предотвращение заболеваний ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами, которыми на сегодняшний день в основном болеют потребители наркотических веществ, вводящие наркотики внутривенно и пренебрегающие правилами антисептики (то есть использующие один шприц для нескольких наркоманов или общую емкость для раствора наркотика), можно не ограничиваться простыми рекомендациями, а пойти дальше и рекомендовать потребление наркотических веществ, которые имеют преимущественно неинъекционный путь введения.

А здесь - простор для описания их притягательных свойств, исторических материалов, фотографий, советов по употреблению, рассуждений о том, что более вредно: «мягкие галлюциногены» или, например, традиционные табак или алкоголь.

Необходимо отметить, что в настоящее время издания подобного рода свободно продаются, навязчиво рекламируются и пытаются выдавать себя за молодежные. Доступны они, естественно, не только потребителям наркотиков, но и всем тем, кто их еще не пробовал и даже о них не думал, а если и будет думать после прочтения подобного журнала, то совершенно ясно, о чем и в каком направлении он будет это делать.

Альтернативой же потреблению наркотиков, по мнению упомянутых изданий, является секс, спорт и иные способы получения «нехимического удовольствия». Что в высшей степени неубедительно, так как культ любых «чувственных удовольствий», любое мировоззрение, построенное на философии «чистого гедонизма» в отрыве от каких-либо этических систем, уподобляется камню, катящемуся беспрепятственно по наклонной поверхности и набирающему скорость.

«Если хорошо и все можно, то хочется еще чего-нибудь». Наркотики являют собой закономерный финал философии потреблении. Так сказать, суррогат удовольствия в чистом виде. Но информационное воздействие, пусть навязчивое и постоянное, всего лишь воздействие, а не прямое понуждение.

По аналогии с инфекционными заболеваниями, наркологические заболевания как социальные явления возникают только в двух случаях: если доза «возбудителя» велика и способна «пробить» иммунитет даже у очень здорового и невосприимчивого организма (например, натуральная оспа, исключенная из списка особо опасных инфекций, так как успешные прививочные мероприятия привели к ее повсеместному уничтожению, по-прежнему рассматривается как потенциальное бактериологическое оружие, т.к. массивные дозы возбудителя способны преодолеть любой иммунитет), либо организм ослаблен и вообще лишен способности к сопротивлению.

Выводить современную эпидемию наркоманий на территории России из неблагоприятных социально-экономических и психологических условий просто, удобно, но вряд ли верно. После второй мировой войны условия жизни были не лучше, но незначительное увеличение количества потребления наркотических веществ и алкоголя было достаточно быстро нивелировано тогдашней государственной машиной. Налицо глубинная, более фундаментальная причина.

Догмат либеральных ценностей, насаждаемый на почве рухнувшей псевдоимперской марксист-коленинской доктрины, оказался тем гибельным субстратом, приведшим российское общество в столь плачевное состояние. Но почему в других странах либеральная идеология, при всей своей деструктивности, не сопровождалась такими трагическими последствиями? Разрушительная сила либерализма в России проявилась именно потому, что он пришел на смену атеистической советской идеологии. Российские граждане, вступив в эпоху рыночного либерализма, оказались в большинстве своем лишенными каких-либо фундаментальных религиозных ценностей.

Отсутствие понятия «греховности», культ вседозволенности, нулевой терпимости к порокам в сочетании с пресловутой политкорректностью сделали лишенное морально-этических ориентиров население практически беззащитным перед экспансией всяческой мерзости, активно насаждаемой с Запада. Потаенные «технологии» регулирования социального поведения в желательном направлении, в том числе в сторону самоистребления, практически не встречают сопротивления в России в виду вышеприведенных причин.

Наркологическая помощь населению, также функционирующая в условиях идеологического вакуума, оказалась ориентированной на преимущественно медицинские аспекты оказания помощи, ликвидацию острых последствий наркотизации, но без наличия глубинных, сдерживающих для аддиктивного (зависимого) поведения факторов, усилия врачей оказываются в большинстве случаев малоэффективными. Несмотря на многочисленные рекламные заявления о 100, 90, 80% ремиссий после проведения тех или иных манипуляций, реальная эффективность редко превышает 10% годовых ремиссий. Возникает вопрос о необходимости пересмотра стратегических ориентиров наркологических учреждений.

Настойчивые, а зачастую и навязчивые попытки внедрения в медико-социальную помощь наркозависимым лицам различных психотерапевтических систем даже в ничтожной степени не повлияли на ситуацию с потреблением наркотиков в целом.

Несмотря на развернутую в СМИ некоторыми «функционерами от наркологии» кампанию, пропагандирующую так называемые двенадцатишаговые программы (Анонимные наркоманы, анонимные алкоголики), основанные на протестантской философии, в течение 10 лет выдвигавшиеся в качестве альтернативы наркологической помощи, практически не привели к заметным результатам, интегрированность пациентов в эти программы была и остается очень низкой.

Попытки внедрения их в качестве групп поддержки при наркологических диспансерах имели также достаточно скромный итог. В итоге подавляющее большинство больных оказалось за бортом «двенацатишаговых программ» и наркологической помощи вообще.

Вышесказанное настоятельно диктует совершенно очевидные выводы:

- На сегодняшний день медицина оказывается фактически бессильной против нарко- и токсикоманий;
- Наркологическая служба способна оказать помощь преимущественно в рамках нивелирования собственно медицинских последствий наркотизации, таких как синдром отмены того или наркотического вещества, расстройства настроения, некоторые соматические последствия наркотизации.

Прошедшее десятилетие доказало, что импортируемые из-за рубежа программы реабилитации и психотерапевтические системы помощи наркозависимым лицам оказываются не комплиментарны базовому менталитету российского населения и следовательно не имеют весомых шансов быть успешными.

Государственная система профилактики наркологических заболеваний, основанная на «лозунгах» и так называемом «культе здорового образа жизни», мало что сделала и сможет сделать с ситуацией потребления наркотических веществ, потому что не касается фундаментальных причин распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма.

Отсутствует какое-либо позитивное мировоззрение, способное защитить человека в достаточно суровых условиях российской действительности от разрушающего воздействия агрессивной и деструктивной информационной среды.

В настоящий момент, по нашему мнению, практически единственным путем, позволяющим снять накопившиеся в обществе противоречия и обеспечить человека духовным «стержнем», открыть совершенно иные «смыслы» бытия, перевести жизнь человека в иную, недоступную для разрушения плоскость является возобновление религиозных основ общественной жизни.

Убедительным примером является деятельность Православных обществ трезвости, которые появились в России в конце 19 века и впоследствии получили официальный статус. Их деятельность была столь эффективна, что существенным образом снижала доходы от государственной монополии на вино-водочные изделия. Идеологическая доктрина либерализма и всеобщего потребления оставила «за бортом» возможность проведения эффективных профилактических антинаркотических и антиалкогольных мероприятий. Да и нужны ли идеологам современного российского неолиберализма реальные успехи на этом поприще?

Если судить по заданной ими логике, государственного развития «большого интереса» в проведении соответствующих мероприятий на государственном уровне не наблюдается. Да они и невозможны с использованием основных постулатов либерального общества. Скорее всего, дело закончится очередными декларациями и шумными заявлениями, отвлекающими внимание общественности.

На сегодняшний день в стране нет силы, способной эффективно противостоять наркоманической эпидемии в нашей стране, кроме Православного Христианства. Упование на миссионерскую и пасторскую роль Церкви в этом вопросе чрезвычайно высоки. Принятие традиционной религиозной основы для развития русской государственной идеологии, формирования национальной концепции образования в школе способны существенным образом нейтрализовать тлетворное влияние «либеральной идеологии», выработать у людей устойчивость к влиянию деструктивных средств массовой информации. Культу потребления, гедонизма, потаканию страстям человеческим в нашей стране может противостоять только возрождение исторически выверенных религиозно-нравственных основ русского общества.



ВНИМАНИЕ!!! Вся информация предоставляется исключительно с образовательной целью.
Наркотики вызывают зависимость, вредят здоровью и угрожают жизни!

 © 2007-2018 Наркотики.SU
 ссылки статьи контакты реклама

Энциклопедия наркотиков
все о наркотиках и лечении наркомании

Rambler's Top100  
Free Web Hosting